Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Штандарт Перемышльской земли

О СОВПАДЕНИЯХ...

Вона как бывает! Сам-то я в мистику и прочее мракобесие не верю: только случайности, но... Иногда приключаются уж совсем невероятные хитросплетения обстоятельств и фактов. Вот вам свежий пример. Решил сегодня на сон грядущий глянуть какой-нибудь новый боевичок – чтобы спалось крепче. Подумал-подумал и выбрал фильму с Джерардом Батлером в главной роли: ну, нравится мне сей лицедей – что я могу поделать?



Юбиляр недоверчиво смотрит на пана Гридя.

В общем, полез в Википедию – смотреть его фильмографию, дабы понять а) чего я там ещё не видел и б) что из непросмотренного наисвежайшее? И что же вы думаете? Фильму-то я таки выбрал не это главное. Оказалось, что Джерард Батлер нынче «гудит» не по-детски: аккурат сегодня справляет свою пятидесятую весну! Случаются же в жизни такие совпадения!!

promo grid_ua january 8, 2019 09:00 3
Buy for 10 tokens
Говорят, в новый год нужно входить с чем-то новым – тёплым, добрым, позитивным. Посему 2019-ый год в этом журнале я начну публикацией своего очерка, о котором уже неоднократно упоминал, – «Город и его имена». Тем более, что вряд ли читатели этого блога en mass e…
Штандарт Перемышльской земли

«КОРОЛЬ УМЕР! ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!»

Ну, что я могу вам сказать, любі друзі? Свершилось! Долго, очень долго я искал его, пока мои поиски не увенчались успехом. Нашёл, а затем – некоторое время промариновав его на флэшке в ожидании соответствующего настроения, – третьего дня посмотрел. Кого? Чего? Тю-ю-ю! Ну, вы, блин, даёте! «Смерть Сталина», конечно же! А вы о чём подумали?

Так вот, должен сказать, что, во-первых, сегодняшняя российская власть сделала весьма полезное дело, запретив оную фильму к показу. Да, найти картину с полным дубляжом оказалось делом непростым и потребовало больше времени, чем следовало бы. Но от того, желание посмотреть фильм только выросло, а клиент, сиречь – зритель, дошёл до нужной кондиции, отчего созерцал действо на ЛГБТ голубом экране едва ли не через мелкоскоп, пытаясь узреть, чего же там такого крамольного увидала власть.



Во-вторых, будь пан Гридь царём самым главным не дай Господь!, он бы всем вам показал Кузькину мать тоже запретил сию кинокартину к публичному показу на всей территории шестой части суши. Ну, а что? Территориальное единство страны держится, можно сказать, всего на двух вещах – на трубопроводах и на мифе о Великой Победе, а тут британские и французские товарищи смастерили набор из движущихся картинок, который, так сказать, вопиёт о том, в какую жо… куда надо засунуть осанну самому главному творцу второй духовно-территориальной скрепы современной России.

Но это я – так, вообче. А если попытаться заглянуть вовнутрь себя, напрячь уши и прислушаться, чего там думает широкая душа пана Гридя от просмотренной фильмы, то вырисовывается следующая картина маслом.
Collapse )
Штандарт Перемышльской земли

БИБЛИОТЕКИ МИРА: БИБЛИОТЕКА КОНГРЕССА СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

Продолжаем, хотелось бы верить, доброе начинание. Сегодня у нас первый фильм документального проекта А.Н. Архангельского «Фабрика памяти: Библиотеки мира» – фильм о крупнейшей библиотеке нашей с вами современности: о Библиотеке Конгресса Соединённых Штатов Америки.


Как по мне, проект Александр Николаевич создал монументальный, за что ему честь и хвала! Нам же, рядовым зрителям, остаётся наслаждаться фильмами, ну и не забыть, оказавшись при случае в Вашингтоне и других местах, где разворачиваются события телевизионного сериала, так сказать, зайти на огонёк.

Штандарт Перемышльской земли

ИМЕЮ ВОПРОС К ПУБЛИКЕ...

Решил я намедни пересмотреть старый телевизионный фильм «Война на Западном направлении», снятый по мотивам романа Ивана Стаднюка. Знаете, как оно бывает: сидишь, занимаешься каким-то делом и тут – бац! – захотелось вдруг рюмку водки и солёный огурчик, и пока ты не бахнешь оную рюмашку да огурчиком не закусишь, твоя мятущаяся душа не успокоится. Вот так же и с фильмом получилось.

Смотрел я его давно. Даже очень. И вообще ощущение было такое, что снимали его году так в 1980-ом, ан нет – в титрах значится 1990-ый, да и по сюжету много там такого, чего до прихода к власти Михаила Сергеевича не могло быть, потому что не могло быть. И вот опять захотелось посмотреть. Даже не смотря на то, что актёры там в плане их внешней схожести с историческими персонажами, которых они играют, подобраны из рук вон плохо (ну, какой, спрашивается, из Михаила Ульянова Жуков? Нет, так-то я очень уважительно отношусь к этому актёру, но фактура у него не та: у Жукова – мощная челюсть, шея, как у быка, да и сам он комплекции богатырской, а Ульянов, словно по разнарядке, во всех советских фильмах о войне воплощавший образ маршала, – это, извините, старичок-лесовичок, не более. Или вот, скажем, Арчил Гомиашвили – прекрасный актёр, лучший, на мой вкус, Бендер всех времён и народов, но он в роли Сталина?! Наконец, Владимир Сичкарь, играющий... Берию?! Это ведь, да простит меня актёр, сморчок заместо фигуры!), а сюжет сам по себе – враки ещё те. Но уж больно хорошо эти враки сняты: смотришь и любуешься.

Короче говоря, скачал и, удобно расположившись на диване, принялся смотреть вечерком. И тут – опять бдзынь! – удивительная штука, которую я раньше, если и видел, то не замечал: глаз скользил по кадру, но в мозгу увиденное не отпечатывалось. А вчера таки отпечаталось: у Сталина-то в сцене, рисующей его в образе гогеновского мыслителя, коий всё потерял (в промежутке между объявлением немцами войны и до выступления товарища Молотошвили по радио в полдень 22-го июня 1941 года), на шее оказывается нательный крестик! Небольшой такой золотой крестик, который генсек особо от оператора и не скрывает.


И вот, собственно, что я хотел бы спросить. Так-то период с конца 1910-ых по начало 1950-ых – это, пожалуй, мой любимый период в отечественной истории. И, наверное, кое-что я о нём знаю. И, вероятно, не так уж и мало. Но, что касается Сталина и нательного крестика, тут я пас. Кто-нибудь может подсказать, что это было: самый банальный ляп, коих в историческом кинематографе пруд пруди, или таки «красный монарх», несмотря на свою ортодоксальность, сохранял некоторую приверженность прежним идеалам, пускай и в такой наивной, детской форме (например, по поводу вот этой вот истории ходили слухи, что, провожая из своего рабочего кабинета патриаршьего местоблюстителя митрополита Московского и Коломенского Сергия, он вёл себя, как прихожанин, а не как атеист)?

P.S. За качество ролика (водяные знаки и т.п.) прошу простить: это мой первый опыт фигурной резки, в некоторой степени «ком блином». В общем, «звиняйте, дядьку»...


Штандарт Перемышльской земли

СОБРАЛИСЬ КАК-ТО РАЗ КАПИТАН АМЕРИКА, ТОНИ СТАРК, ХАЛК И НАТАША РОМАНОФФ В ГЕРМАНИИ...

Что-то в последние дни со всех матюгальников снова послышались разговоры о новейшем продукте российского кинематографа – «Т-34». Посему, пожалуй, выскажусь и я: благо, что всего несколько месяцев назад посмотрел оную фильму.

Если честно, я не понимаю тех, кто прямо слюной брызжет на фильм. Я, конечно, как считал российский синематограф вторичным по содержанию и убогим по форме, так и продолжаю стоять на своём, но тут вынужден заступиться за киноленту.



Да, согласен: съёмочная группа серьёзно накосячила. Но совсем не там, где вы думаете. Единственный косяк – это попытка продвижения продукта, как фильма о советско-германской войне. Вот этого самого, военного привкуса, тут нет. На самом деле мы имеем дело с комиксом. Тут все его атрибуты – и супертанкисты, которые с одного выстрела семерых два танка побияют подбивают; и немотивированность поступков героев; и характерная манера работы оператора. Просто режиссёру и компании надо было не стесняться, а прямо сказать: «Мы снимаем комикс». И тогда бы не было никаких истерик, разрывания тельняшек на пролетарской груди и прочих соплей.
Collapse )
Штандарт Перемышльской земли

ЛЮДИ, УСИЛИЯМИ КОТОРЫХ СТРОИЛАСЬ РОССИЯ

Скачал я давеча советский двухсерийный фильм «Демидовы», снятый в далёком теперь уже 1983-ем году. Знаете, фильм на удивление неплохой. Я бы даже сказал, крепкий фильм получился. Интересная история, прекрасный актёрский состав (вот лишь несколько имён: Евгений Евстигнеев, Вадим Спиридонов, Александр Лазарев, Леонид Куравлёв, Михаил Козаков, Лидия Федосеева-Шукшина, Валерий Золотухин, Лев Борисов, Юрий Назаров и многие другие), великолепная игра. В общем-то, даже грех было ждать чего-то корявого: что-что, а в послевоенном Союзе фильмы о петровской эпохе получались очень даже ничего. Достаточно вспомнить «Юность Петра», «В начале славных дел» или «Россию молодую».


Последнюю, правда, под конец чуть было не похерили досадным ляпом в финальном эпизоде: если помните, там была такая яркая сцена, когда через просеку откуда-то с севера на Балтику волоком тащили какой-то корабль – то ли фрегат, то ли что помельче. Но это, в конце концов, можно списать на неграмотность автора первоисточника – насколько я понял, это именно Юрий Герман в одноимённом романе придумал сколь эффектный, столь же и неправдоподобный ход.
Collapse )
Штандарт Перемышльской земли

«ТОВАРИЩ ОКА»

Недавно забрёл я на сайт поклонников творчества Стивена Кинга. Ну, забрёл да и забрёл, скажете вы: эка невидаль! И то верно: ничего там такого-этакого не увидел. Разве что раздел «Фобии Стивена Кинга». А там – целая портянка с перечислением доброго десятка, а то и полутора всевозможных страхов Короля ужасов. И чего только там не было. Страхи, что называется, на любой вкус – от пауков до темноты! Я, честно говоря, сперва удивился: как можно писать страшилки, ежели ты боишься всех и вся. Но потом, по трезвому размышлению, понял, что, если бы пан Гридь написал несколько десятков романов, не считая повестей, рассказов и сценариев, в таком специфическом жанре, то он не то, что бояться, он бы, пожалуй, справлять под себя свои физиологические потребности начал.


Но это, как вы понимаете, шутка. Если же говорить серьёзно, то сам я к произведениям Кинга отношусь нейтрально: не то, что бы терпеть не могу,  но и не хлопаю радостно в ладоши, узнавая о выходе очередного опуса. Читать его я, в общем-то, почти не читал. Собственно говоря, потому и нейтрален. Но фильмы, снятые по его книгам смотрю с удовольствием. Давеча набрёл в Сети на первый сезон телевизионного сериала «Мистер Мерседес», сработанного по одноимённой книге. Скачал. Посмотрел.
Collapse )
Штандарт Перемышльской земли

«ВО ВСЕХ КИНОТЕАТРАХ СТРАНЫ!!!»

Буквально только что пришла радостная весть, которой и спешу поделиться с вами, дорогие друзья! Отныне мой opus magnum читающая публика может найти на сайтах ряда книжных интернет-магазинов.

Поэтому всех интересующихся историей славного града Кърчева от пана Гридя приглашаю пройти по следующим адресам:


Ridero: https://ridero.ru/books/gorod_i_ego_imena/
OZON.ru: https://www.ozon.ru/context/detail/id/146979626/
ЛитРес: https://www.litres.ru/gennadiy-boychenko/gorod-i-ego-imena/
ТД «Москва»: https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/36624329/
«Альдебаран»: https://aldebaran.ru/author/boyichenko_gennadiyi/kniga_gorod_i_ego_imena/

Особливе запрошення для земляків мешканців неньки-матері України:

Bookland.com: https://bookland.com/ukr/books/5939633


В общем, приходите и покупайте, читайте и не забывайте высказывать свои впечатления от прочитанного!

Штандарт Перемышльской земли

CCCLXIV. Падение с дуба. Часть 1-ая

Давненько я не брал в руки шашки писал рецензий на просмотренные художественные фильмы. Решил тряхнуть стариной, окинул взором окрест себя - и толком ничего не нашёл. В итоге, остановился на телесериале "Падение Ордена" (или, по-аглицки, "Knightfall"), первый сезон которого вот прямо сейчас и смотрю. Пошёл я, значит, на птичник, нашёл гуся пожирнее, да выдрал у него из заду перо покрасивше. Очинил его (не гусиный зад - перо!), положил перед собой лист бумаги гербовой, обмакнул перо в чернильницу, да призадумался. А задуматься, надо сказать, было над чем. Сами посудите: фильма в историческом смысле - это какой-то трэш и уграр. Большей ахинеи я, пожалуй, в своей жизни и не смотрел. Порой так и хочется воскликнуть: кто все эти люди?


В общем, без мата писать рецензию никак не получается, а оный мат, как вы знаете, я не шибко уважаю. Почему и решил пересказать всё то, что увидел, своими словами. С комментариями. В общем, все интересующиеся, айда под кат. Там только первые две части. Ежели соблаговолите - будут и следующие.
Collapse )
Штандарт Перемышльской земли

CCCLIX. "Из истории российской журналистики"

Посмотрел небольшой российский документальный телесериал об эпохе, в которую влез сейчас по самые уши, - "Из истории российской журналистики". В четырёх коротких (по 25 минут каждая) сериях автор, литературовед и историк, достоевист Игорь Леонидович Волгин рассказывает о том, что вынесено на титло фильмы.

Несмотря на ограниченность хронометража и малое количество эпизодов, я бы сказал, что сериал получился. Хотя, конечно, с порога зритель может и разочароваться в нём: скажем, я, прочитав название, ринулся скачивать его, полагая познакомиться с историей развития российской журналистики - созданием литературных, а затем и толстых журналов, системы их продвижения на рынке, зарождением и развитием гонорарной системы и т.п. интересностей, которые обычно из разговора о XIX-ом столетии обязательно выпадают. Так вот всего этого в сериале нет. Наверное, это плохо: всё же неоправдавшиеся надежды рождают разочарование, а то, в свою очередь, - скепсис и отрицательное отношение. Но в моём случае всё получилось иначе, т.с., имело благополучный исход.


Некрасов, Добролюбов и Чернышевский

Всё-таки ежели вы при просмотре того или оного фильма хотите подстраховаться, дабы избежать возможного разочарования, вам, пожалуй, стоит на этапе отбора фильма обращать внимание на персону его автора. В конечном итоге, вы, быть может, после финальных титров и будете плеваться и проклинать тот момент, когда решили посмотреть эту фильму, но, во всяком случае, никаких сложностей "с сурдопереводом", т.е. со смыслами, вкладываемыми в название фильма автором и вами, не возникнет.
Collapse )