П А Д Е Н И Е С Д У Б А
Киносценарий
Действие 5-ое.
Лувр. Входные двери во дворец открываются со скрипом. Вовнутрь при полном параде входит, гремя доспехами и шпорами, брат Лэндри. Внезапно из-за угла мимо него с истошным, срывающимся на визг, воплем "А-а-а! Сдо-о-охни, мра-а-азь!!!" проносится какая-то тень. В руках тени мелькает что-то похожее на боевую секиру, и, лишь благодаря выработанной годами ратных трудов отменной реакции, брат рыцарь успевает отскочить в сторону. Со свистом лезвие топора проносится мимо его уха и со звоном высекает искры из каменной кладки дворца.
Лэндри: - (вынимая из ножен меч) А, трус! Как смел ты напасть из-за угла на Божьего дворянина! Да ещё и в замке короля! Сними капюшон со своего лица: я хочу увидеть твой взгляд, когда проткну тебя насквозь!
Филипп: - (поднимаясь с каменного пола и снимая с головы капюшон) Уф-ф-ф! Знатно я тебя напугал Лэндри?
Лэндри: - (опешив) Ваше Величество? Вы? Но зачем? Своего верного слугу? За что?
Филипп: - (примирительно машет руками) Ну, хватит, хватит. Из тебя, брат рыцарь, вопросы сыплются прям как штукатурка с потолка моего дворца (поднимает взгляд кверху) ... Хм... а и в самом деле, не мешало бы напомнить мессиру де Ногаре, чтобы он нашёл каменщиков или кого там следует звать в подобных случаях... (с улыбкой) Будет тебя, Лэндри! Не бери на свой счёт...
Лэндри: - Да, но, Ваше Величество, Вы же меня хотели убить.
Филипп: - Согласись, выглядело эффектно, а?
Лэндри: - (срываясь на крик) Эффектно? Да я чуть в шта... Вы чуть всю стражу на уши не поставили!
Филипп: - (отмахиваясь) Не переживай: стражу я предупредил.
Лэндри: - (всё так же на повышенных тонах) А этот вопль! Что Вы там кричали? "Сдохни, мразь?".
Филипп: - (радостно тряся головой) Ага! Так хлёстко! Забористо!!! (проговаривает с пафосом) Сдохни, мразь!.. (задумчиво) Надо бы записать для памяти.
Лэндри: - Филипп, я - всё-таки брат Ордена Храма! Воин Христов!!
Филипп: - (извиняющимся тоном) Ну, извини, Лэндри. Увлёкся. Я же - король, натура творческая, тонко чувствующая. Мне нужны эмоции, новые впечатления. А что я тут вижу? Всё тот же Лувр, тот же Париж. Я и за городские стены практически не выбираюсь.
Лэндри: - (всё ещё не может успокоиться) Да, но... мразь!?..
Филипп: - (недовольно) Я ведь уже извинился.
Лэндри: - (со вздохом кланяется) Безусловно, Ваше Величество. И Ваши извинения с радостью приняты.
Филипп: - (дружески похлопывая брата рыцаря по плечу) Ну, вот и славно. А то всё (передразнивая) - мразь, мразь... И вообще, я же давно велел обращаться ко мне на ты. Хватит разводить эти политесы. Мы - мужчины, а не барышни! К чему это выканье. Больше жёсткости в голосе, брутальности! (распрямляет плечи, безуспешно пытается басить, но голос предательски срывается на фальцет) Вина, мне! Мяса!! Бабу!!!
Лэндри: - (с любопытством) Филипп, а чего это Вы (поправляется)... чего это ты решил... хм... поупражняться во владении оружием?
Филипп: - (придавая лицу скучающий вид) А почему бы первому рыцарю Французского королевства не предаться забавам богатырским?
Лэндри: - (со скепсисом глядя на короля) И то верно. Но всё же: ты - король, твоё место на поле брани на высоком хол... (замечает недовольную реакцию короля) ... в смысле - на белом коне в первых рядах... нет, во главе французского рыцарства!
Филипп: - (довольно) Во-о-от!
Лэндри: - Но, с другой стороны... (краем глаза замечает, как Филипп заинтригованно смотрит на него) ... ты - мозг армии! Правая колонна - туда, левая - сюда! Король сказал - армия сделала!!
Филипп: - (с гордым видом) Да, это я!
Лэндри: - (довольный произведённым эффектом) Ну, так зачем же тебе понадобилась секира, Твоё Величество?
Филипп: - (сдавшись) Понимаешь, друг мой, ей всегда был нужен рядом муж. Нет, не так! Ей хотелось, чтобы рядом был мужик!! Такой вот... у-у-ух! Понимаешь?
Лэндри: - (непонимающе) Кому?
Филипп: - (мнётся) Ну, ей...
Лэндри: - (немой вопрос в глазах) ?
Филипп: - (сквозь зубы) Жанне.
Лэндри: - (так громогласно, что аж штукатурка с потолка посыпалась) А, королеве!
Филипп: - (с опаской озираясь по сторонам) Т-с-с! Не дай Господь, кто услышит!
Лэндри: - (переходя на шёпот) Извини, Филипп. Значит, Её Величество хочет тебя, как мужчину, вернее не как мужчину, а как мачо?
Филипп: - (вздыхая) Да. Хотела. Но я был так далёк от неё, столь холоден. Ох уж эти государственные заботы! Всё в трудах, аки пчела... (мрачнея) Что имеем - не храним, потерявши - плачем.
Лэндри: - (удивлённо заглядывая королю в глаза, ласково тормошит его за плечо) Твоё Величество, ну, ты чего? Всё ж хорошо! Жена хочет тебя. Дело за малым - сейчас мы быстренько сделаем из тебя Ланселота. Хотя - нет, бери выше: самого Роланда!!!
Филипп: - (со слезами в голосе) Увы, мой друг, увы! Теперь рыцарскими забавами я могу лишь отдать дань своей покойной супруге...
Лэндри: - (бурчит себе под нос) Совсем Филипп от любви голову потерял. (в полный голос) А кто помер-то, король?
Филипп: - (с тоской в голосе) Жанна, любовь моя...
Лэндри: - (чувствуя, как у него холодеет всё внутри) Как - умерла? Когда?
Филипп: - (безучастно) Неделю назад. Похоронили её три... нет, теперь уже, почитай, четыре дня тому. А ведь как она меня любила...
Лэндри: - (начинает что-то считать про себя, загибая пальцы) Три или четыре дня назад... Боже, а с кем же это тогда я прошлой ночью в постели-то...
Филипп: - (внезапно повернувшись к брату рыцарю) Но что ты так побледнел, друг мой? На тебе же лица нет!
Лэндри: - (опомнившись) Ваше Величество... прошу простить: совсем запамятовал. Я принёс Вам печальную весть!
Филипп: - (со вселенской скорбью в голосе) Что может быть печальнее смерти моей обожаемой Жанны! Что случилось, сир Лэндри?
Лэндри: - (официальным тоном) До нас дошли вести, что Всемилостивейший Господь прибрал магистра Ордена Храма сира Годфри...
Филипп: - (удивлённо) Как?! Так он, оказывается, жив?
Лэндри: - (опешив) Я ж говорю: умер он!
Филипп: - А разве не прошлой зимой?
Лэндри: - (с лица его моментально слетает налёт официальности) Нет, Твоё Величество! Ещё вчера утром был жив-живёхонек!!!
Филипп: - (придавая лицу подобающую моменту мину) Жаль! Достойный был человек!.. А как он меня веселил своим шамканьем: (кривляет) Баше Белишешшво, пашвольше мне шкашашь Вам... Ха-ха-ха!.. (посерьёзнев) Но откуда ты узнал о его смерти, Лэндри?
Лэндри: - Час назад прибыл посланец с недоброй вестью. Сообщил, что магистр убит.
Филипп: - (хмуря брови и украдкой любуясь своим отражением в зеркале) Убит? Кто посмел поднять руку на магистра Ордена?
Лэндри: - Посланец сообщил, что то были бандиты, которые настигли сира Годфри в нескольких льё к северу от Парижа: он сам видел и даже убил одного из них, но спасти магистра не удалось.
Филипп: - (крестясь) Да упокоит Господь душу сира Годфри! А что посланец - из братьев?
Лэндри: - Нет, какой-то крестьянин. Совсем мальчишка. Кличут... как, бишь, его... то ли Гвидон, то ли эль Сид какой...
Филипп: - (подозрительно зыркнул на Лэндри) Жидя... хм... евросемит?
Лэндри: - Да, вроде бы, нет. Нормальный парень.
Филипп: - (вздыхает с облегчением) Ну и слава Богу! А то мы тут с сиром Уильямом затеяли один... хм... гуманитарный проект. Но о том после. Вот что, друг мой, я знаю, ты дашь этому Гвидону, или как там его, пищу и кров, но прошу тебя, отблагодари этого доброго христианина и от имени короля Франции.
С этими словами Филипп передаёт Лэндри мошну с деньгами. Тот раскланивается и, всё так же звеня шпорами и гремя на весь зал латами, удаляется.

Journal information