Пан Гридь (grid_ua) wrote,
Пан Гридь
grid_ua

Categories:

CCCXLV. Путевые заметки

Интересный у нас народ, скажу я вам. Наблюдаешь за этими людьми со стороны и диву даёшься. Так-то они все - люди, как люди, со своей правдой, взглядом на жизнь и т.п. Да, не без собственных тараканов в голове. Но в целом ничуть не хуже каких-либо иных. Впрочем, ничем и не лучше. Но, вот, стоит им всем только собраться в группку из двух - трёх особей, а затем влиться в чуток больший коллектив (голов, так, на пятьдесят - шестьдесят) - и внезапно индивиды куда-то испаряются, а им на смену приходит новая сущность - толпа.


Вспоминаю 2014-ый год. Жили - не тужили, как - хрясь! - приключилось знаменательное геополитическое событие, итить его, колыхать. Ну, хорошо - со всеми может случиться, так чего об нём плакать, волосья из темени выдирать да посыпать голову пеплом. Нужно жить дальше. И народ наш стал жить, но как-то уже чуть иначе, с ноткой паранойи и щепоткой идиотизма. На дорогах начали массово появляться личные авто с номерами, на которые ушлые владельцы поверх украинского прапора настырно клеили стикер с российским штандартом. Получалось странно и сюрреалистично. Приблизительно так, наверное, выглядел осенью 1917-го года в глазах генерала Духонина прапорщик Крыленко, объявленный новорожденным Совнаркомом российским главковерхом. Оставалось только прилепить ему на гимнастёрку аксельбанты и дать в руки фельдмаршальский жезл, а затем - айда в дурку!

Потом во всеуслышание по матюгальнику объявили, что-де теперь можно приезжать в ГАИ и переоформлять номера на машины, первым пришедшим и приведшим с собой друга дадут даже "московские номера" с числом зверя "777". Естественно, "гайцы" буквально сразу же оказались в осаде: внезапно выяснилось, что, если удельный вес дураков в общей численности населения нашей Богом хранимой планеты и представляет некую константу, то для славного города-героя - это не постоянная величина, а скорее экспоненциальная функция, вследствие чего в городе с населением в полтораста тысяч человек оказывается возможным найти несколько десятков тысяч баранов. Хотя что мешало всем этим людям подождать месяц-другой и спокойно, как говорил Лёлик из "Бриллиантовой руки", "без шума и пыли" получить свой номер с меткой "82"? Самое ведь смешное, что и на старых, украинских, номерах пол-Крыма каталось до конца 2015-го!

Почти в то же самое время, когда толпа дураков вела правильную осаду здания ГАИ, другие персонажи в массовом порядке пытались получить в ОВИРе паспорта гражданина Российской Федерации установленного образца. Частично персоналии пересекались с теми, кто бился за госномер для своей персональной колымаги, но только частично. Внезапно (опять это слово! Странно и удивительно, но в России всё, даже приход зимы, происходит внезапно!!) выяснилось, что в городе-герое оказалось до хрена людей, которым вот прямо сейчас, а по правде говоря, ещё вчера, нужно было поменять украинский паспорт на российский. Как закономерный итог, народ выстаивал две - три многочасовые (и даже многодневные!) очереди: первая - чтобы записаться во вторую, отстояв которую уже можно было подать документы на оформление паспорта. Дичь полная! И ладно, ежели бы всё это были люди, которым нужно было куда-то уезжать, продавать квартиру или переоформлять паспорт моряка (город-то приморский: каждый третий, а то и второй, во времена оны - моряк). Вся соль ситуации заключалась в том, что добрая половина всех этих энтузиастов была представлена старушками, которым... хм... пардон муа франсэз... следовало бы не о документах, а о душе подумать.

Вы спросите, чего это я вспомнил о событиях давно минувших дней? Да, вот, смотрю я на ситуацию вокруг свеже открытого Крымского моста и всем своим нутром ощущаю это самое мерзкое дежавю. Только представьте себе картину: встать глубокой ночью, разбудить всю семью, одеться, выпить кофе, сходить в гараж, выгнать машину, загрузить в неё всё семейство - и ради чего всё это? А чтобы ни свет, ни заря, ещё в беспроглядную тьму выпереться к мосту и там, в колонне с такими же полусонными дураками, отчаянно бибикая и размахивая государственным флагом, проехаться на таманский берег. Вопрос: зачем???

Когда я вижу весь этот балаган вокруг, в голове у меня звучит голос московского таксиста из фильма "Брат - 2": "Что ж такое? Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!" А и в самом деле, что с нами стало? Ведь были ж нормальные люди! Или не были, а только казались? Я, вот, недавно узнал, что у нас в городе народ стихи, посвящённые мосту, стал слагать. Дескать, радуется так, поэтические сборники издаёт. На прошлой неделе гулял по набережной, так какой-то дед подошёл и вручил лист формата А4 с отпечатанными на нём его стихами. И всё о нём, о мосте, будь он неладен. Стихи, конечно, дрянь, но старика было жалко, почему и промолчал. Хотя всё равно непонятно: завтра в рамках федеральной антисанкционной программы российские сыровары сварганят нам русский камамбер или, не дай Бог, рокфор, и, чего, неужели найдутся певцы во славу отечественного сыроварения?!

Дальше - больше. Уже за те две недели, что "фунциклирует" мост появились городские легенды о нём. Слышал парочку. В одном случае ехали люди на тройке - не догонишь из пригородного посёлка на рейсовом автобусе в город, а оказались в Тамани, чему всем автобусом бурно радовались. Если не смотреть на то, что технически это невыполнимо (об этом - далее), то басня так себе. В другой истории всё интереснее и, я бы сказал, романтичнее: какая-то колымага заглохла прямо на мосту по причине отсутствия бензина, и прибывшие на помощь доблестные работники ГИБДД отцедили бедолаге бензинчику из своего авто, лишь бы только он поскорее убрался восвояси. Совсем как в старом бородатом анекдоте о жене, которую в Англии заляпала проезжавшая мимо машина. Зная наших "гайцов", я скорее поверю в то, что они скинули таратайку того водилы в пролив, только бы не загораживать проезд.

Но это, так, крик души. А написать я хотел о другом. О личных ощущениях по поводу этого самого моста. У нас в семье есть традиция: каждый год на 31-ое декабря мы с друзьями ходим в баню на какой-то праздник мы выбираемся в поездку за пределы города - просто покататься и посмотреть что-то такое-этакое. Времени много не надо, а свежих впечатлений надолго хватает. Раньше этим днём был День независимости Украины, а нынче, когда 24-ое августа не всегда выпадает на выходные, это Троица. Вот и третьего дня сели с домашними в машину и поехали на Кубань, так сказать, посмотреть воочию на это чудо инженерной мысли. Как самый хозяйственный, я даже присоветовал особо топливом бак не загромождать: заправимся на той стороне, благо, что бензин там значительно дешевле. Меня, естественно, никто не послушал - и слава Богу!

Так вот, из того, что мне сразу понравилось, могу назвать развязку, сделанную в Керчи. Всё удобно, комфортно и времени, чтобы из города попасть на мост и, наоборот, с моста в город, требуется минимум. Ну и несомненный плюс, хотя, пожалуй, временный: пока мост закрыт для фур, дорога выглядит вполне достойно - ровный асфальт, чёткая разметка, знаки и т.п.

Что до моста, то тут смотреть не на что. Нет, серьёзно: едешь, зажатый с двух сторон отбойниками. Слева не видно не то, что пролив, а даже несущиеся навстречу машины - только их крыши мелькают. Справа и чуть выше тянется пока ещё строящийся железнодорожный мост. В общем, панорама ещё та. Единственный зрелищный элемент конструкции - это арка. Она, да, производит впечатление. Ехали мы по практически пустому мосту: машин почти не было, даже удивительно. Причина - Бог весть: может сыграло свою роль то, что был понедельник, может ещё что - не знаю. Но на весь маршрут от самого въезда на мост, на котором нас никто не останавливал для досмотра, до выезда с него ушло минут 12 при том, что шли мы небыстро, километров 80 при ограничении по скорости в 90 км/ч.

Короче говоря, проскочили мы этот мост, так особо ничего и не увидев, и сразу же в полный рост встал вопрос: "чего же боле?" (с). В смысле - возвращаться домой или проехаться дальше. Для реализации первой перспективы существует волне приемлемый вариант, предусмотренный дорожниками: через шесть с небольшим километров имеется съезд с трассы, по которому можно развернуть оглобли в сторону Керчи и спокойно вернуться на мост. Но мы решили, раз уж выпал случай, пройтись по лермонтовским местам и заехать на базар в Тамань, благо что я там никогда не был - до сего дня все передвижения в Краснодар и Анапу осуществлял через паромную переправу, т.е. по дороге, лежащей на несколько десятков километров к северу.

Сказано - сделано. И вот тут-то стало понятно, что мост открывали к красному дню календаря - к началу курортного сезона, врочем как открывается всё значительное в России в последнее столетие: открыть-то его открыли, да, вот, подъездные пути к мосту оказались неготовыми. Т.е. есть трасса, соединяющая съезд с Крымского моста и точку километрах в пятидесяти от него к северу, а все остальные съезды с неё перекрыты бетонными плитами, указатели заклеены большими листами чёрного полиэтилена - знать, идут строительные работы. Одним словом, вместо утопающей в зелени Тамани с её базаром, пришлось нам переть эти самые полсотни вёрст, прежде чем мы выехали на дорогу Ильич - Темрюк, где и смогли благополучно развернуться и поехать обратно. Естественно, что как нет на новой трассе рабочих съездов, так и нет на ней пока ещё рабочих АЗС со всеми вытекающими последствиями.

Обратная дорога прошла уже без приключений и новых впечатлений. Хотя картинка при движении по мосту через Керченский пролив с кубанской стороны всё-таки краше: слева так же ничего не видать, а, вот, справа, если чуток напрячься, можно через мелькающую загородку посмотреть и на пролив, и на Тузлу, и на открывающуюся панораму Керченской бухты.
Tags: XXI столетие, Керчь, Крым, Россия, личное, мысли вслух
Subscribe

  • СТАРЫМИ СЛОВЕСАМИ ДА НА НОВЫЙ ЛАД

    Смотрю я окрест себя на всё то безобразие, что творится сейчас по случаю юбилея сами знаете какого события, и на душе тошно становится. Ни дать, ни…

  • ТРУСЫ И КРЕСТИК (2)

    Продолжение. Предыдущая часть тут. Ну, а мы с вами продолжаем читать новейший (хотя как – новейший; скорее – слегка покоцаный…

  • ТРУСЫ И КРЕСТИК (1)

    М-да уж… Люблю, знаете ли, иногда, так сказать для душевного отдохновения, полистать какой-нибудь пропагандистский талмуд, изданный к…

promo grid_ua january 8, 2019 09:00 3
Buy for 10 tokens
Говорят, в новый год нужно входить с чем-то новым – тёплым, добрым, позитивным. Посему 2019-ый год в этом журнале я начну публикацией своего очерка, о котором уже неоднократно упоминал, – «Город и его имена». Тем более, что вряд ли читатели этого блога en mass e…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • СТАРЫМИ СЛОВЕСАМИ ДА НА НОВЫЙ ЛАД

    Смотрю я окрест себя на всё то безобразие, что творится сейчас по случаю юбилея сами знаете какого события, и на душе тошно становится. Ни дать, ни…

  • ТРУСЫ И КРЕСТИК (2)

    Продолжение. Предыдущая часть тут. Ну, а мы с вами продолжаем читать новейший (хотя как – новейший; скорее – слегка покоцаный…

  • ТРУСЫ И КРЕСТИК (1)

    М-да уж… Люблю, знаете ли, иногда, так сказать для душевного отдохновения, полистать какой-нибудь пропагандистский талмуд, изданный к…