Такой вот эпидемией алогичной графомании в последние дни и недели стали мегадискуссии (хотя правильнее было бы назвать это горлодранием) относительного того, вторглась ли российская армия 25-го августа с.г. на территорию Украины или нет. Честно говоря, я бы и не написал эту заметку, но... надоела, опостылела человеческая глупость! Люди, в конце-то концов, пора бы уже начать использовать голову по прямому назначению, а не только "в неё есть" (с)!!!
Давайте оставим в покое многочисленные фотографии, видеоролики и свидетельства очевидцев, говорящие в один голос об определяющей роли российского руководства в разжигании вооружённого конфликта в восточной части Украины (всё-равно мало кто умеет работать с массивами данных!), и просто бросим взгляд на карту региона:

Карта южной части Донецкой области Украины
Необходимые примечания. Синей линией подчёркнуты названия населённых пунктов, в районе которых 24-го - первую половину 25-го августа вооружённые силы Украины вступали в огневой бой с бандформированиями т.н. ДНР. Синяя звезда - нахождение сил противника на утро 25-го августа, которые развернули наступление на г. Новоазовск.
А теперь внимательно взглянем на карту и попытаемся ответить на два простых вопроса: как и зачем?
Если стать на точку зрения сторонников ДНР, то всё это "наступление ВСН (Вооруженных сил Новороссии) на южном направлении" становится бессмысленным и преступным по своим безалаберности и легкомыслию.
Во-первых, в силу того, что оно требует больших ресурсов: для наступления на Новоазовск с севера необходимо не только сформировать ударную подвижную группировку, которой предстоит встретиться с оперативным резервом сил АТО, дислоцированных по информации К. Машовца в районе Мариуполя, но и создать группировку, которая обеспечит действия главной, обезопасив её западный фланг. В условиях тяжёлых боёв в районе Иловайска это выглядит проблематичным.
Во-вторых, такое наступление сложно реализовать в техническом плане: приграничный район беден рокадными дорогами, т.е. наступать на юг придётся практически огородами, а потом ещё и по этим огородам снабжать бандформирования. Кстати, не забудем и о транспортном плече: от Иловайска до Новоазовска "напрямки" по карте не менее 200 километров. Это во вчерашней жизни их можно пролететь в уютном авто под приятную музыку, льющейся из динамиков магнитолы за пару часов, а в текущих условиях сделать это быстро и незаметно практически невозможно!
Наконец, "last but not least" (с), наступление на Новоазовск просто бессмысленно, т.к. ровным счётом ничего не даёт "ополченцам". Единственной целью, имеющей для них оперативный интерес, является Мариуполь. Но пытаться взять его через Новоазовск - это нелепица. Логичнее наступать на Мариуполь напрямую.
Совсем по-другому ситуация выглядит, если наступление на Новоазовск осуществляется с территории Ростовской области Российской Федерации. Цель наступления в этом случае ясна и логична: взятие Мариуполя. Город для россиян имеет оперативный и стратегический интерес, т.к. открывает дорогу в Херсонские степи и позволяет при желании задействовать Крымскую группировку войск. Как это может выглядеть, показал весной 1920 г. генерал-лейтенант П.Н. Врангель:

Наступление Русской армии П.Н. Врангеля летом 1920 г.
В этой связи находят своё место в общей головоломке некоторые события, имевшие место днём ранее, 24-го августа: боевое столкновение украинских частей с российскими наёмниками у приграничного с. Лисичье (недалеко от Амвросиевки), обстрел с российской территории установками залпового огня "Град" Амвросиевки и блокпоста в районе Новоазовска, сосредоточение российских войск на амвросиевском и новоазовском участках государственной границы Украины, проведение россиянами активной воздушной разведки на участках погранотделов "Мариуполь" и "Новоазовск" с использованием беспилотных летательных аппаратов.
Подытоживая сказанное: начав с инспирирования на востоке Украины движения за федерализацию страны, постепенно раскачивая ситуацию, Кремль довёл её до боевых действий; активно поддерживая пламя войны поставками оружия и помогая "огоньком" со своей территории, наконец, В.В. Путин решился задействовать в конфликте вооружённые силы России. Война вступила в новую фазу...
Journal information