Должен признаться, это примечательный и весьма неожиданный документ. Но чтобы долго не разглагольствовать, смотрите его ниже. Орфография изменена на современную, пунктуация оставлена без изменений.

"Душу - Богу, сердце - даме, жизнь - Государю, честь - никому!.."
войскам укреплённого района. Крепость Н о в о г е о р г и е в с к.
№ 89.
27 Ноября 1914 года.
В немецких газетах попадаются статьи, в коих говорится, что в лице русских евреев немцы встретили надёжных союзников, которые помимо снабжения продовольствием являются лучшими зачастую бескорыстными [друзьями], готовыми на все услуги, если это клонится в ущерб русским интересам. В немецкой победе евреи видят спасение для себя от царского гнёта и от притеснения поляков.
Аналогичные сведения продолжают поступать и от войск.
В целях обеспечения войск от вредных действий еврейского населения, Главнокомандующий приказал при занятии населённых пунктов брать от еврейского населения заложников, предупреждая жителей, что в случае изменнической деятельности кого-либо из местных жителей не только в период занятия нами данного населённого пункта, но и после очищения его заложники будут казнены, что в случае надобности и приводить в исполнение [Выделение моё. Пан Гридь]. При занятии населённых пунктов надлежит путём тщательного обыска убедиться, нет ли здесь приспособлений для беспроволочных телеграфирований, сигнализации, голубиных станций, подземного телеграфа и проч., поступая с прикосновенными к этому лицами по всей строгости закона.
Справка. Телеграмма генерала Орановского № 3432.
Подписал. Начальник укреплённого района генерал от кавалерии - Бобырь.
Приказ выпущен из типографии в 6 час. вечера 6 декабря" [1].
Вот такой вот документ. Мерзкий, ибо, как известно, взятие заложников из числа гражданского населения, а уж тем более их казнь - тягчайшее военное преступление. И от того, что формализовано такое отношение к этому действу было лишь годы спустя, менее мерзким данный приказ не становится.
Ну и, т.с., герои дня - главнокомандующий Северо-Западным фронтом генерал от инфантерии Николай Владимирович Рузский и начальник штаба фронта генерал от кавалерии Владимир Алоизиевич Орановский. Впрочем, как я понимаю, указанные господа выступили лишь
Что-то мне такие документы напоминают...
П Р И М Е Ч А Н И Я:
[1] Архив русской революции. В 22-х тт. Том 19. - М.: "Терра", 1993. - с. 247 - 248.
[2] Там же, с. 250 - 251.
Journal information