В общем, если кто не понял, то я таки опять публикую очередную форумную пародию, покрытую толстым слоем нафталина. Никто уже и не вспомнит обстоятельств её создания, да и никакой идейной нагрузки она по факту не несёт - в общем, в целях поддержания чувства собственной (сиречь моей) важности будем все дружно считать, что она безжалостно развенчивает язвы современной российской судебной системы (в этом месте следует очень, очень большой смайл). Благо тема нонеча зело актуальна!
Ч А С С У Д А
(сценарий телешоу)
Избави, бог, и нас от этаких судей.
Крылов И.А. Осёл и соловей
Действующие лица:
Пан Гактаренчук - человек в годах. Работает судьёй по делам об оскорблении достоинства, по совместительству совладелец суда.
Мистер Добрядкинс - прокурор. Добрейшей души человек. Любит людей. Из пятнадцати дел, в которых он выступал обвинителем, в четырнадцати добился вынесения смертного приговора обвиняемым (пятнадцатое разбирательство проиграл в связи со смертью подсудимого до вынесения вердикта судьёй).
Герр Шмольтке - обвиняемый. Молодой человек, который по ошибке родился в России, не зная об этой ошибке.
Преподобный фон Кёниг цум Аматёр - государственный адвокат, назначенный герру Шмольтке. Из пятнадцати дел, в которых он выступал защитником, в четырнадцати обвиняемым был вынесен смертный приговор (пятнадцатое разбирательство затянул ловкой защитой до естественной смерти обвиняемого).
Господин Ха - об этом человеке ничего толком неизвестно, имя его нельзя произносить вслух, лицо его постоянно прикрыто чёрным платком. На каждое судебное заседание его привозят в броневике с охраной, как у президента. На него распространена программа защиты свидетелей.
Гри...тьфу-опять-эта-его-буйная-фантазия.
Мизансцена:
Просторный зал судебных заседаний. За небольшим столом сидит Мистер Добрядкинс и внимательно просматривает раздел "Наказания" Уголовного Кодекса Российской Федерации. Глаза его источают теплоту. За соседним столом вальяжно развалился Преподобный фон Кёниг цум Аматёр и что-то мурлычет в трубку мобильного телефона. В сторонке, между столом прокурора и столом судьи, разложив свой мольберт, Гри...тьфу-опять-эта-его-буйная-фантазия.

Пан Гактаренчук: - (прокашлявшись) Итак, господа, слушается дело номер кхе-кхе тысяч кхе-кхе-надцать. Господин прокурор, приступайте.
Мистер Добрядкинс: - (вскакивая со своего места и энергично выходя на средину зала) Дамы и господа! Не далее как вчера в центре нашего города произошло небывалое, я бы даже сказал, невероятное по своей наглости событие. Наши доблестные стражи порядка задержали вот этого человека (указывает пальцем на Герра Шмольтке) и при проверке документов обнаружили у него, страшно подумать, германский аусвайс!!!
Зал в едином порыве делает вздох удивления. Слышны мужские возгласы негодования. Раздается звук упавшего бесчувственного женского тела. Гри...тьфу-опять-эта-его-буйная-фантазия.
Мистер Добрядкинс: - (продолжая после театральной паузы) Таким образом, мы столкнулись с явным фактом нарушения нашего законодательства!
Пан Гактаренчук: - Ваше предложение?
Мистер Добрядкинс: - Сжечь!!! Чтобы остальным не повадно было!
Пан Гактаренчук: - (удивлённо) Но в Уголовном Кодексе Российской Федерации нет такой меры наказания.
Мистер Добрядкинс: - (расстроено листая Уголовный Кодекс) Да... к сожалению, нет... Тогда остаётся лишь электрический стул...
Пан Гактаренчук: - Ну, что же... Позиция прокуратуры ясна... Что скажет в защиту обвиняемого адвокат.
Преподобный фон Кёниг цум Аматёр: - (только теперь отвлекаясь от разговора по мобильному телефону) Да, да, Ваша честь! Если позволите... (поднимается и выходит на середину зала) Господа!.. (взгляд его падает на подзащитного; в глазах Преподобного фон Кёнига цум Аматёра ясно читается одна мысль: "Э-э-э, дружочек! Ты так молод. Пожалуй, тут затянуть дело не удастся!.. А жаль!") Господа, мой подзащитный виноват...
Герр Шмольтке от удивления приподнимается со скамьи, но тяжёлая рука полицейского заставляет его сесть обратно.
Преподобный фон Кёниг цум Аматёр: - ... но, принимая во внимания его юный возраст, я предлагаю...
Мистер Добрядкинс: - (перебивая адвоката) Никаких скидок на возраст, пол и образование! (срываясь на крик) Смерть ему!! Ату его!!!
Пан Гактаренчук: - (лихорадочно стуча деревянным молотком по столу) Мистер Добрядкинс! Я понимаю Ваше нетерпение, но давайте вернёмся к процедуре... Продолжайте, Преподобный.
Преподобный фон Кёниг цум Аматёр: - Да... так вот... учитывая юный возраст и неопытность моего подзащитного, я предлагаю приговорить его к пожизненному заключению и конфискации всего личного имущества!
Зал негодующе гудит.
Пан Гактаренчук: - (обращаясь к прокурору и адвокату) Господа, может быть, вы желаете допросить свидетеля?
При этих словах судьи дверь в зал заседания открывается, и в помещение входит Господин Ха в окружении четырёх крепких, спортивного вида молодых людей с цепкими взглядами в чёрных костюмах и тёмных, солнцезащитных очках. Подмышками у них явно просматриваются бугорки кобуры.
Мистер Добрядкинс и Преподобный фон Кёниг цум Аматёр: - (в один голос) Нет!!!
Господин Ха и его окружение тут же ретируются.
Пан Гактаренчук: - (вздыхая с облегчением в предчувствии свободного вечера с бутылкой пива у телевизора) Слово предоставляется подсудимому.
Герр Шмольтке: - (вскакивает с места, лицо его покрыто пунцовыми пятнами, взгляд блуждает) Как же так... германское законодательство... покойный фельдмаршал... да пошли вы все! (обессилено падает на скамью).
Пан Гактаренчук: - Всем встать! Суд объявляет приговор!! Принимая во внимание смягчающие обстоятельства, подсудимый Герр Шмольтке приговаривается к пожизненному заключению с конфискацией всего личного имущества! (раздаётся стук деревянного молотка по столу).
Преподобный фон Кёниг цум Аматёр вскакивает и с радостным воплем "Ну, вот, видишь! А ты не верил!!" бросается обнимать Герра Шмольтке. Мрачный Мистер Добрядкинс удаляется из зала заседаний, чуть слышно бормоча себе под нос "И до чего мы только дойдём, если будем раздавать такие мягкие приговоры..." Гри...тьфу-опять-эта-его-буйная-фантазия.
З А Н А В Е С
Титры:
Герр Шмольтке, отсидев два месяца, попал под президентскую амнистию...
Journal information