Пан Гридь (grid_ua) wrote,
Пан Гридь
grid_ua

Categories:

CXXXIII. Разброд и всеобщее шатание

"... Нужно построить известный мост,
который бы связал Крым с Кавказом,
с территорией Российской Федерации.
Это можно и нужно сделать
в максимально короткие сроки..."

Президент России В.В. Путин

Всякий раз, когда я пишу в этом журнале о ситуации в крымском рекреационном хозяйстве, да и вообще в экономике полуострова, о тех проблемах, которые принёс Крыму и крымчанам их столь необдуманный выбор, мне в комментариях возражают: не спешите, не всё сразу, потерпите и всё устроится. Ну, не понимают люди двух элементарных вещей.

Во-первых, я не Коннор Маклауд: у меня одна жизнь длиною в несколько десятков лет, нет у меня такой роскоши - ждать! Да и с какой радости я должен терпеть тяготы и трудности ради затеянной кремлёвскими товарищами, которые нам совсем не товарищи, авантюры?!

Во-вторых, наш народ, прожив четверть века без советской власти, регулярно обжигаясь на тотальном невыполнении предвыборных обещаний народными избранниками, которым отдавал свои голоса, на банках-однодневках и просто "мегалохотронах" навроде МММ и "ХопёрИнвест", до сих пор продолжает принимать за чистую монету все обещания власть предержащих.

Вот так и с Крымом. Год назад казалось, что все прекрасно понимают значение моста через Керченский пролив для жизни полуострова. В конце декабря 2014 г. ГАЗТУ "Укрзалізниця" прекратило железнодорожное сообщение с Крымом, и все тогда ещё больше прочувствовали значимость мостового перехода через пролив. Наконец, осенние, зимние и весенние штормы и туманы, казалось бы, простую мысль "Керченский мост - это дорога жизни для Крыма" вбили в мозг каждого человека. Ну, хоть теперь-то можно вздохнуть полной грудью?

Нет, нельзя! Ибо правда жизни такова, что прокукарекав на весь окрестный мир о начале проектно-изыскательских работ весной 2014 г., за истекший период единственное, что успели сделать, так это создать презентационный ролик о будущем транспортном переходе через пролив. Кстати, хороший ролик:


"Чего же боле?" (с), как писал Ляксан Сергеич. А ничего! Дальше начинается какая-то чехарда, перевод стрелок и нечленораздельное мычание. В общем, кто - в лес, кто - по дрова.

В минувшую субботу на совещании, проведённом в Симферополе Д.О. Рогозиным, было объявлено, что-де "крымским заводам потребуется около 30 миллионов тонн стройматериалов для производства опор и других конструкций при строительстве Керченского моста". Правда, при этом из другого "репродуктора" заявляется, что проект перехода будет готов только к лету 2015-го года. Это, простите, как? Вы, друзья мои, когда сортир на своём дачном участке строите, Вы тоже, сперва, почесав маковку и промычав глубокомысленно "Э-э-э", называете количество необходимого Вам для строительства кирпича, а уже потом какой-то эскизик ваяете, или, таки, поступаете наоборот?

В общем, моё давнее убеждение, что вся эта идея с возведением мегасооружения через Керченский пролив - не более, чем PR-продукт, подтверждается с каждым днём. Как говорится, "поматросят да и бросят" (с).

И, вот, в этой пикантной ситуации, не наученные горьким опытом курортного сезона - 2014, чиновники из Ростуризма прогнозируют увеличение в 2015-ом году количества отдыхающих в Крыму на 25%!

Я понимаю, что ситуация сложная, поэтому давайте пройдёмся по ней ещё раз и по пунктам: 1) моста нет и не предвидится и 2) переправу честно пытались модернизировать весь зимний период, но есть такая штука, как погодные условия. Что это такое, наглядно продемонстрировала работа паромной переправы в течение последнего квартала. Хотя правильно было бы сказать - простой переправы в течение последнего квартала, ибо из 90 календарных дней, дай Бог, чтобы она отработала треть.

Вот и в последнюю неделю - одни штормовые предупреждения, сильный ветер да волнение на море. Как следствие, переправа стоит, а кубанские железнодорожники паникуют. Вы спросите - почему? Так ведь известно почему: как только переправа останавливается на 3 - 4 дня, на таманском участке Северо-Кавказской железной дороги приключается транспортный коллапс от скопившегося количества вагонов.

Буквально третьего дня по ходатайству кубанских железнодорожников Центральная дирекция управления движением ОАО "Р.Ж.Д." разослала на все железные дороги России телеграмму, которой, в частности, велела "... ограничить погрузку всех грузов на 50 проц. от согласованного плана, следующих через паромные переправы Кавказ - Крым и Кавказ - Керчь назначением на все станции ГУП РК "Крымская железная дорога", кроме продовольственных грузов и топлива для реактивных двигателей (код 21205) с 09 апреля 2015 года до отмены". Так ведь это ещё весна. А представьте, что будет летом, когда пассажиропоток увеличится в разы и железнодорожные паромы будут, как и в 2014-ом году, отдавать под загрузку автотранспортом! Спрашивается: какие плюс 25%?!

Кстати, обратите внимание на приоритетные грузы в этой телеграмме: еда и топливо для реактивных двигателей. И если с продовольствием всё ясно, то приоритетность поставок авиационного топлива - это ещё один насущный вопрос современности: для кого это топливо - "для тех или этих, этих или тех" (с)?

В минувшем году из международного аэропорта Симферополя, коий является основным аэропортом Крыма, было выполнено 11.602 рейса. Даже при условии, что все рейсы совершали самолёты "Боинг-737", это даёт нам, в зависимости от модели самолёта, цифру расхода авиационного топлива аэропортом от 301,9 тыс. тонн до 470,2 тыс. тонн в год, или от 25,1 до 39,2 тыс. тонн в месяц, т.е. в среднем менее 600 цистерн в месяц. Учитывая текущие мощности Керченской паромной переправы (средняя: 140 - 180 вагонов в сутки) и ближайшие перспективы (средняя: 350 - 380 вагонов в сутки), ясно, что потребности гражданской авиации даже в условиях транспортного кризиса слишком малы, чтобы удовлетворять их, организуя чуть ли не литерные поезда. В таком случае в качестве основного потребителя поставленного в приоритет топлива для реактивных двигателей остаются военные.

В общем, какой-то разброд и всеобщее шатание...

P.S. Когда искал данные по результатам деятельности симферопольского аэропорта в минувшем году, внезапно для себя обнаружил новую услугу грузового терминала: "терминальное обслуживание груза "200". Всё-таки, что ни говорите, а невидимая рука рынка - это Вам не громоздкая бюрократическая машина госуправления и госрегулирования: быстро ориентируется в обстановке.
Tags: XXI столетие, Крым, Россия, транспорт, экономика
Subscribe

  • КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

    Квартирный вопрос всегда был ахиллесовой пятой большевиков. Впрочем, равно как и тысячи других вопросов, связанных со снабжением советских…

  • ЗАЧЕМ ЖЕ ДОБРУ ПРОПАДАТЬ?..

    О том, как они людей расстреливали, мы знаем. О том, как в свидетельствах о смерти заморенных ими голодом в концентрационных лагерях людей они…

  • О ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ

    Письмо канцлера и министра иностранных дел Российской империи графа Александра Романовича Воронцова русскому послу в Париже графу Аркадию Ивановичу…

promo grid_ua january 8, 2019 09:00 3
Buy for 10 tokens
Говорят, в новый год нужно входить с чем-то новым – тёплым, добрым, позитивным. Посему 2019-ый год в этом журнале я начну публикацией своего очерка, о котором уже неоднократно упоминал, – «Город и его имена». Тем более, что вряд ли читатели этого блога en mass e…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

    Квартирный вопрос всегда был ахиллесовой пятой большевиков. Впрочем, равно как и тысячи других вопросов, связанных со снабжением советских…

  • ЗАЧЕМ ЖЕ ДОБРУ ПРОПАДАТЬ?..

    О том, как они людей расстреливали, мы знаем. О том, как в свидетельствах о смерти заморенных ими голодом в концентрационных лагерях людей они…

  • О ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ

    Письмо канцлера и министра иностранных дел Российской империи графа Александра Романовича Воронцова русскому послу в Париже графу Аркадию Ивановичу…