Пан Гридь (grid_ua) wrote,
Пан Гридь
grid_ua

Category:

CVI. Возвращаясь к напечатанному...

У читателей моей заметки, опубликованной третьего дня, могло возникнуть ошибочное представление о том, что блокада Киевом Крымского полуострова - это политическая акция, которую легко как ввести, так и отменить. Во избежание недопонимания я решил расставить все точки над "ї".

Принятие конвенций о запрете автомобильного и железнодорожного сообщений между Крымом и Украиной - это действительно страшный удар по экономике полуострова и, если смотреть шире, по перспективам его жизнедеятельности. Это прекрасно понимают в Кремле: правители России весьма оперативно отреагировали на инициативу Киева, предоставив сразу же, без какой-либо торговли и политесов ряд бонусов в сфере национальной безопасности Украины.

Одновременно с этим российские СМИ начали информационную кампанию по представлению ситуации для широкой общественности в нужном свете, а именно: уже позавчера новостные ленты запестрели победными реляциями о возобновлении автомобильного пассажирского сообщения между Крымом и Украиной. Правда, напрочь игнорируется вопрос железнодорожного сообщения и, в первую голову, грузовых перевозок. А ведь именно запрет грузоперевозок является ключевым для полуострова: отсутствие возможности повидать своих родичей - это, безусловно, печально, но невозможность вывезти произведённую в Крыму продукцию и завезти в Крым украинскую - последний гвоздь в гроб хозяйства полуострова [1].

Впрочем, позиция российских СМИ в сложившейся ситуации понятна: они, равно как и их украинские коллеги, давно уже освещают события украино-российской войны на новоречи, не столько разъясняющей обывателю текущую реальность, сколько формирующие реальность параллельную.

Как бы то ни было, вернёмся к тому, с чего мы начали сегодняшний разговор - к точке невозврата. А оная была пройдена не в минувшую пятницу с опубликованием украинским Министерством инфраструктуры и руководством ГАЖТУ "Укрзалізниця" запретительных решений, но много раньше. Если быть более точным, то краеугольных камней в украинской блокаде теперь уже российского Крыма два, причём один из них заложил официальный Киев, а вот второй - Кремль, и сделал он это собственными руками, так сказать, при полном непротивлении сторон.

Если вы ещё не догадались, дорогие читатели, то речь идёт о Федеральном конституционном законе № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.III.2014 г. и о Законе Украины № 1636-VII "О создании свободной экономической зоны "Крым" и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины" от 12.VIII.2014 г.

Что я имею в виду? С 27-го сентября с.г., даты вступления в силу упомянутого Закона Украины, и до недавних пор грузооборот между Крымом и Украиной осуществлялся по "зелёному коридору" с российской стороны. Т.е. груз, идущий на Украину, пересекал крымский участок российско-украинской границы без оформления российской грузовой таможенной декларации и, только поступая на территорию Украины, проходил там все необходимые процедуры, связанные с импортом продукции.

Согласно российскому нормативно-правовому акту, переходный период, в течение которого крымские предприятия - резиденты Украины (а это практически все предприятия полуострова) могут осуществлять хозяйственную деятельность в Крыму, заканчивается 31.XII.2014 г., и уже с 00:00 час. 1.I.2015 г. те из них, кто не пройдёт перерегистрацию, прекратят свою деятельность на полуострове. С этого же момента "зелёный коридор" прекратит своё функционирование: отныне все крымские грузы, выходящие на Украину, будут подлежать таможенному оформлению с российской стороны.

На первый взгляд может показаться, что ничего принципиально не изменится. Но давайте разберёмся. Взгляните на эту схему:

таможенные посты Крыма

Таможенные посты Крыма

В соответствии с украинским таможенным законодательством (и, как я подозреваю, законодательством любой другой страны), товары, ввозимые из-за рубежа, должны иметь сопроводительные документы с отметкой таможенного пункта пропуска страны-импортёра, т.е. в нашем случае - Украины. На сегодняшний день, хотя Крым находится под фактическим управлением Российской Федерации, киевское правительство не признаёт его новый статус и продолжает рассматривать полуостров, как территорию Украину, временно оккупированную российскими войсками. Т.е. с 1.I.2015 г., когда в Крыму останутся только резиденты России, крымские товары смогут попасть на Украину только при условии наличия в их сопроводительных документах отметки о ввозе этих товаров на украинскую таможенную территорию. Учитывая то, что с марта с.г. на полуострове отсутствуют какие-либо украинские таможенные посты, сделать это будет можно только одним способом: ввозя товары через российско-украинскую границу на континенте.

А теперь займёмся арифметикой.

Предположим, что нам нужно доставить фуру с грузом массой в 20 тонн из Симферополя в Днепропетровск. Пока ещё, оправляя товар сегодня, нам перевозка груза [2] обойдётся в RUR 16,5 тыс., если мы воспользуемся услугами местных перевозчиков, или в RUR 19,0 тыс., ежели мы зафрахтуем украинскую машину [3]. Но уже через неделю доставка 20 тонн груза из того же Симферополя в тот же Днепропетровск [4] обойдётся нам в RUR 76,8 тыс.! На ровном месте мы получаем удорожание тонны груза минимум в 4 раза!!!

На картины умирающего в зиму 1941 - 1942 гг. Ленинграда это, конечно, не тянет, но в качестве экономической блокады - вполне себе.

П Р И М Е Ч А Н И Я:

[1] Не будем забывать, что, кроме засевшего у нас на подкорке образа блокады, как массово умирающих от голода мирных жителей, есть и его более широкая трактовка: отрезанный доступ к рынкам сырья и рынкам сбыта готовой продукции.

[2] Перевозка по маршруту г. Симферополь - г. Днепропетровск. Общая протяжённость маршрута - 459 км.

[3] Предвосхищая возможные вопросы, замечу, что разница в стоимости фрахта вызвана различными ставками НДС, взимаемыми в Крыму (4% для поставки продукции или оказании услуг на Украину) и Украине (20%).

[4] Перевозка по маршруту г. Симферополь - г. Керчь - г. Россошь - г. Днепропетровск. Общая протяжённость маршрута - 1.663 км.
Tags: XXI столетие, Крым, Украина, политика, экономика
Subscribe

  • КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

    Квартирный вопрос всегда был ахиллесовой пятой большевиков. Впрочем, равно как и тысячи других вопросов, связанных со снабжением советских…

  • ЗАЧЕМ ЖЕ ДОБРУ ПРОПАДАТЬ?..

    О том, как они людей расстреливали, мы знаем. О том, как в свидетельствах о смерти заморенных ими голодом в концентрационных лагерях людей они…

  • О ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ

    Письмо канцлера и министра иностранных дел Российской империи графа Александра Романовича Воронцова русскому послу в Париже графу Аркадию Ивановичу…

promo grid_ua january 8, 2019 09:00 3
Buy for 10 tokens
Говорят, в новый год нужно входить с чем-то новым – тёплым, добрым, позитивным. Посему 2019-ый год в этом журнале я начну публикацией своего очерка, о котором уже неоднократно упоминал, – «Город и его имена». Тем более, что вряд ли читатели этого блога en mass e…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

    Квартирный вопрос всегда был ахиллесовой пятой большевиков. Впрочем, равно как и тысячи других вопросов, связанных со снабжением советских…

  • ЗАЧЕМ ЖЕ ДОБРУ ПРОПАДАТЬ?..

    О том, как они людей расстреливали, мы знаем. О том, как в свидетельствах о смерти заморенных ими голодом в концентрационных лагерях людей они…

  • О ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ

    Письмо канцлера и министра иностранных дел Российской империи графа Александра Романовича Воронцова русскому послу в Париже графу Аркадию Ивановичу…