Полтавщина, 1709 г.:
- Ты дывы, Миколо: хто цэ?
- Ми есть сфеи!
- Тю! А що вы тут робытэ?
- Мы принести фам сифилис...
сифилис... сифилисасию!!!
Из анекдота
- Ты дывы, Миколо: хто цэ?
- Ми есть сфеи!
- Тю! А що вы тут робытэ?
- Мы принести фам сифилис...
сифилис... сифилисасию!!!
Из анекдота
Как уже отмечалось ранее, экономическое пространство Оси не было монолитным, а представляло собой лоскутное одеяло. Это имело следствием то, что военно-экономический потенциал стран Оси не был равен сумме военно-экономических потенциалов входящих в неё стран и территорий. Ситуацию для Германии и Италии ухудшал и сам характер их (в первую очередь Германии) экономической политики: центр совсем не стремился к развитию всех подконтрольных территорий, центр стремился к интеграции новых территориальных приобретений в Рейх в качестве сырьевых придатков. Проще говоря, основная идея германской экономической политики состояла в ограблении присоединённых территорий.
Ограбление касалось всех видов ресурсов. Так, в мае 1940 г. в германской экономике было занято ~ 1,2 млн. иностранных рабочих, насильственно вывезенных главным образом из Польши (если вспомнить, что после четвёртого раздела оной в немецкую орбиту попали польские территории с населением около 20 млн. чел., т.е. с трудоспособным населением где-то на уровне 10 - 11 млн. чел., то указанные 1,2 млн. поляков - это ни много, ни мало, а 10% от польских трудовых ресурсов!). В мае 1941 г. эта цифра увеличилась до 3,1 млн.чел.
"... В первую очередь германские оккупационные власти вывозили из захваченных стран станки и оборудование, стратегическое сырьё и материалы, нефтепродукты и транспортные средства. В оккупированной части Франции, например, были конфискованы агрегаты для нефтеперерабатывающей промышленности, подъёмные краны и специальные силовые установки для строительства баз подводных лодок, почти все крупные металлообрабатывающие станки, сложное оборудование для горнодобывающей промышленности и т.д. Общая стоимость вывезенного из Франции промышленного оборудования и станков составила около 9,8 млрд. франков.
Большое внимание обращалось на вывоз из европейских стран стратегического сырья и материалов. Только в оккупированных районах Франции и Бельгии до конца 1940 г. гитлеровцы конфисковали 135 тыс. тонн меди, 20 тыс. тонн свинца, 9,5 тыс. тонн цинка, 9 тыс. тонн никеля и 9 тыс. тонн алюминия. <...>
В оккупированных странах Европы гитлеровцами было захвачено много транспортных средств. В Бельгии они реквизировали 74 тыс. железнодорожных вагонов (65 процентов всего подвижного состава) и 351 тыс. автомашин (более 90 процентов общего количества автомобилей в этой стране). Из Франции до лета 1941 г. они угнали 5 тыс. паровозов и 250 тыс. вагонов. <...>
Всего до 1941 г. гитлеровцы захватили в оккупированных странах Европы различных материалов и имущества на сумму 9 млрд. фунтов стерлингов..." [1].

Вы себе хорошо представляете эффективную, развивающуюся высокими темпами экономику, из которой выгребли кучу необходимейших минеральных ресурсов, изъяли часть востребованной рабочей силы и изъяли большую (или существенную) часть транспортных средств, поставив хозяйство на грань коллапса? Лично я такую экономику не могу представить даже в горячечном бреду.
Результат таких действий был только один. Вот такой: в 1937 г. в Германии, Франции, Бельгии, Голландии, Люксембурге и Сааре, т.е. на тех территориях, которые в ходе Второй Мировой войны войдут в "единое германское пространство" было выплавлено ~ 29,0 млн. тонн чугуна, а в 1941 г. - 24,4 млн. тонн.
П Р И М Е Ч А Н И Е:
[1] История Второй Мировой войны 1939 - 1945. В 12-ти тт. Т. III. - М.: Воениздат, 1974. - с. 281 - 282.
Journal information