
А нынче совершенно случайно открыл новую сторону творчества Алексея Валерьевича – художественное передёргивание фактов. Открыл, значится, его совместную работу «Битва за Крым 1941 – 1944 гг.», полистал и наткнулся на прелестное «открытие» автора, которое, оказывается, уже активно тиражируется его адептами на многочисленных исторических Интернет-ресурсах:
… Одним из распространённых заблуждений относительно событий мая 1942 г. в Крыму является убеждённость в количественном превосходстве советских войск над ударной группировкой немцев. Оно является следствием некритичной оценки данных Э. фон Манштейна, написавшего в мемуарах о проведении наступления «при соотношении сил 2:1 в пользу противника». Сегодня у нас есть возможность обратиться к документам и не домысливать вместе с Манштейном «орды монголов». Как известно, к началу решающего сражения за Керченский полуостров Крымский фронт (с частью сил ЧФ и Азовской флотилии) насчитывал 249.800 человек. В свою очередь, 11-я армия на 2 мая 1942 г. в расчёте на число «едоков» насчитывала 232.549 (243.760 на 11 мая) военнослужащих в армейских частях и соединениях, 24 (25) тыс. человек персонала Люфтваффе, 2 тыс. человек из Кригсмарине и 94,6 (95) тыс. человек румынских войск. В сумме это давало свыше 350 тыс. человек общей численности армии Манштейна. Помимо этого ей подчинялись несколько тысяч человек персонала Имперских железных дорог, СД, Организации Тодта в Крыму и 9,3 тыс. человек коллаборационистов, обозначенных в немецком донесении как «татары». В любом случае о сколь-нибудь весомом численном превосходстве Крымского фронта над нацеленными на него войсками Манштейна не было и речи. Усиление шло по всем направлениям. 11-й армии передавался VIII авиакорпус, специально подготовленный для взаимодействия с сухопутными войсками авиасоединением Люфтваффе. В начале мая 1942 г. в Крым прибыли 460 самолетов, включая группу новейших штурмовиков Хеншель-129 (15 машин)…
Ай да Пушкин, ай да сукин сын! Всех посчитал во вражьем стане – никого не забыл, даже германских «чекистов», кои крымским подпольщикам на допросах иголки под ногти загоняли: ну, оно-то и понятно – как же без них-то Крымский фронт было одолеть. Да и коллаборационные части, которые выполняли на оккупированной территории полицейские функции… Вспоминается бессмертное: «Галантерейщик и кардинал – это сила!».
Ну и по поводу подсчёта численности советских войск по ту сторону барьера: «по чесноку» надо бы прибавить к этим самым 249,8 тыс. чел. (к слову, Г.Ф. Кривошеев, а это его цифирь, – не истина в последней инстанции, ибо есть и иная цифра – 296 тыс. чел.) «Крымского фронта (с частью сил ЧФ и Азовской флотилии)» ещё и численность войск Севастопольского оборонительного района, который находился в оперативном подчинении у генерал-лейтенанта Козлова и реально противостоял фон Манштейну. А если вслед за Алексеем Валерьевичем включать дурака, то можно «присобачить» к этим цифрам ещё и численность войск Северо-Кавказского военного округа, коий также оперативно подчинялся командующему Крымского фронта.
И, к слову, вот эта вот странная фраза – «В любом случае о сколь-нибудь весомом численном превосходстве Крымского фронта над нацеленными на него войсками Манштейна не было и речи» – мне одному кажется, что А.В. Исаев пытается усидеть сразу на двух стульях: то у него получается ого-го какая силища в руках Э. фон Манштейна, то, наоборот, небольшой перевес у Д.Т. Козлова?
Journal information