Из интересного – о нравах в Академии общественных наук при ЦК КПСС в конце 1950-х гг. [Брутенц К.Н. Тридцать лет на «Старой площади». – М.: «Международные отношения», 1998. – с. 103 – 104].:
«Функцию научного руководителя Юрий Павлович [Францев. – Пан Гридь] выполнял своеобразно. Раз в две недели – месяц приглашал к себе в «Правду», обычно к девяти часам вечера. Я просиживал в его кабинете до поздней ночи (тогда «Правда» выходила в два-три часа), наблюдая, как он диктует свои и правит чужие статьи, даёт задания, разговаривает по телефону с начальством. Отрываясь от этих занятий, он вёл со мной беседы, но отнюдь не на диссертационные темы. Я, однако, чувствовал, что это «пустое» времяпрепровождение куда ценнее любой педагогики.

Кандидат в члены ЦК КПСС доктор исторических наук, академик АН СССР Юрий Павлович Францев. Он же – Георгий Павлович Францов.
К моменту выхода «Правды» Францев заказывал машину и порой по пути домой (а жил он в десяти минутах езды – в высотном здании на площади Восстания) обращался к диссертационным делам. К диссертации моей Юрий Павлович замечаний никаких не сделал, хотя, надеюсь, её прочёл. Зато автореферат он забраковал и сам переработал, заявив: “Вы должны были писать его, держа перед собой на столе портрет Тимофеевского (заведующий кафедрой истории КПСС, особенно ревностный хранитель ортодоксии и гонитель ревизионизма). Из вашего реферата должно быть ясно, что вы работали над чем-то и пришли к каким-то выводам, но совершенно не ясно, над чем работали и к каким выводам пришли.”».
Journal information