«... (5) Пообещав солдатам выплатить жалование в течение трёх дней, Эвмен стал распродавать им находившиеся в этой области поместья и крепости, полные рабов и скота. Покупатель – начальник македонского или иноземного отряда, – получив от Эвмена военные машины, осаждал и захватывал свою покупку. Добыча делилась солдатами в соответствии с причитавшейся каждому суммой невыплаченного жалования. (6) Так Эвмен снова завоевал симпатии войска, и когда в лагере были обнаружены письма, подброшенные по приказу вражеских полководцев, которые сулили сто талантов и почётные награды тому, кто убьет Эвмена, македоняне, до крайности этим ожесточённые, вынесли решение, чтобы тысяча телохранителей из числа командиров по очереди охраняла полководца и днём и ночью. (7) Эти командиры беспрекословно приняли своё новое назначение и радовались, получая от Эвмена подарки, какие обыкновенно цари делают приближённым: Эвмен был облечён правом раздавать им пурпуровые кавсии и плащи, что считается у македонян наиболее ценным и почётным подарком…».

Разделение империи Александра Великого между диадохами
Единственный момент, который я до конца так и не уяснил, – это то, как понимать слова Плутарха о продажи диадохом своим полевым командирам поместий и крепостей со всем скарбом и людьми. Была ли это безвозмездная передача владений, по своей оценочной стоимости приблизительно соответствующих размерам задолженности по оплате труда, что вполне логично, или же имела место реальная продажа имущества полевым командирам (а ежели ещё и через аукционы, то и вообще Эвмен – мой герой!), т.е. что-то вроде последующих передач сбора налогов и податей на откуп? Вероятнее всего – первое, но зная биографию кардийца, не удивлюсь, если он сумел провернуть второй вариант.
Journal information