Пан Гридь (grid_ua) wrote,
Пан Гридь
grid_ua

Category:

ИМПЕРИАЛИЗМ В ДАТАХ (14)

На календаре – 24-ое сентября…

Вчера у нас, товарищи, как говорят знающие люди, исполнилась очередная – страшно подумать: двести тридцать четвёртая! – годовщина издания Луи Шестнадцатым королевского эдикта об изготовлении носовых платков строго квадратной формы. Сами понимаете – событие важное в истории экспансионизма и борьбы за мировое господство.


Дирижабль Жиффара (1852). Почтовая открытка 1904 года

Нынешняя годовщина, без сомнения, оказала на развитие человечества и империостроительство не столь серьёзное влияние, хотя не упомянуть её мы не можем. Итак, ровно сто шестьдесят шесть лет назад, 24-го сентября 1852-го года, с парижского ипподрома поднялся аэростат оригинальной конструкции: некий сумасшедший французский учёный изобретатель Анри Жак Жиффар незадолго до этого дня построил аэростат сигарообразной формы, к которому присобачил который оборудовал воздушным винтом, рулём и паровой машиной мощностью – аж страшно это произносить вслух! – 3 (прописью: три!) лошадиные силы. Чудо-девайс получил название дирижабля. Кто бы сомневался: у французов одни жабы только на уме!

Несмотря на сильный ветер, дирижабль не только не упал, но поднялся на высоту в 1.800 метров, пролетел приблизительно 27 километров, отделявшие Париж от городка Трапп, и, что удивительно, не разбился, а преспокойно приземлился там! Без сомнения, если бы Нил Армстронг не сказал своей знаменитой фразу летом 1969-ом, её нужно было бы произнести осенью 1852-ом году: “ That's one small step for man, one giant leap for mankind”.


Дирижабль Мёнье де ла Пласа. Проект 1784-го года

Говоря о дирижаблях, обычно принято утверждать, что его изобретателем является другой француз – Жан Батист Мари Шарль Мёнье де ла Плас, который в 1784-ом году чего-то там не начёркал гусиным пером на бумаге составил проект, предусматривающий создание аэростата эллипсоидной формы с тремя винтами, вращаемыми вручную  восьмьюдесятью людьми! Честно говоря, история эта мутная и непонятная. С Мёнье де ла Пласа можно назвать изобретателем дирижабля с таким же успехом, как Леонардо да Винчи – изобретателем парашюта, а Карла Чапека – изобретателем робототехники: мало ли чего по пьяни не нарисуешь рисунки рисовать – это не одно и то же, что действенные механизмы собирать.


Моё любимое: «Цепеллин» – детище сумрачного германского гения

Как бы то ни было, дело Мёнье де ла Пласа не умерло, а стало развиваться семимильными шагами, пока 2-го июля 1900-го года тевтонский гений не вывел на лётные испытания опытный образец красы и гордости германского воздушного флота – Luftschiff Zeppelin LZ 1.
Tags: XIX столетие, Германия, Империализм в датах, Франция, воздухоплавание, исторический календарь, история, техника
Subscribe

  • ТРУСЫ И КРЕСТИК (2)

    Продолжение. Предыдущая часть тут. Ну, а мы с вами продолжаем читать новейший (хотя как – новейший; скорее – слегка покоцаный…

  • «ВРЁТ И НЕ КРАСНЕЕТ. ЛЮБЛЮ ТАКИХ!»

    Как-то с подозрительностью отношусь я к творчеству А.В. Исаева. Книги у него получаются информативными, насыщенными фактурой, но при этом…

  • НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МАЗЕПЕ

    Ивану Степановичу Мазепе крупно не повезло в отношениях с российской историографией: они, эти отношения, не заладились с самого начала – и…

promo grid_ua january 8, 2019 09:00 3
Buy for 10 tokens
Говорят, в новый год нужно входить с чем-то новым – тёплым, добрым, позитивным. Посему 2019-ый год в этом журнале я начну публикацией своего очерка, о котором уже неоднократно упоминал, – «Город и его имена». Тем более, что вряд ли читатели этого блога en mass e…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments