Ура, товарищи! Нынче, как, пожалуй, и в любой иной день года мы имеем возможность выпить не как тривиальные пьяницы, но сделать это со вкусом, с чувством, с расстановкой, т.е. выпить по случаю! Что это значит? То, что на 6-ое сентября приходятся годовщины вагона и ещё маленькой тележки замечательных исторических событий.

Каракка «Виктория»
Все эти события мы, безусловно, перечислять не будем, ибо в таком случае за каждое из них придётся поднять по рюмке, а это чревато белой горячкой и путешествием в обитель душевнобольных. Почему остановимся на двух особых, моих любимых событиях, связанных единой темой – европейской экспансией за море и построением великих колониальных империй Нового времени.
Итак, первое событие приключилось в 1492-ом году. В этот день из порта Сан-Себастьян, что на Канарских островах, вышли три судна – «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» – под общим командованием генуэзского морехода Кристобаля Колона, как звали его кастильцы, и двинулись на запад в поисках пути в Индию. Строго говоря, поход этот, оставивший замечательный след в скрижалях Истории, начался ещё 3-го августа, но «Пинта» дала течь и эскадре пришлось зайти на ремонт на Канары, остров Гомера.
Что было дальше, известно: открытие Нового Света, потом – завоевание громадной империи, затем – потоки серебра, ну и т.д. и т.п., пока огромный континент не превратился в Латинскую Америку. Латинскую не потому, что там бывали римляне, хотя, к слову, есть достаточно интересные факты, говорящие о том, что-де могли и побывать, а потому что отныне и довеку население этого материка говорит на языках романской группы, ведущими свою родословную от латыни, – испанском и португальском, а также чуть-чуть французском.
Кстати, о португальцах. Они, как известно, тоже ушами не хлопали. Но не 6-го сентября. Тут как раз прохлопали. И потому сегодня второй свой тост мы поднимем не за них, а опять за испанцев и ещё одного португальца. Ибо в этот день, но уже 1522 года в гавань Севильи зашла каракка «Виктория» с восемнадцатью членами команды на борту. Это все, кто смог вернуться из первого кругосветного путешествия, начатого португальцем на испанской службе Эрнандо де Маальянесом в 1519 году. Несколько лет спустя в Испанию подтянутся ещё некоторые счастливчики, коим удастся вернуться из заморского плавания.
Journal information